На Выставке производителей мебели в МТК «Гранд» с грандиозным успехом прошел День Дизайнера и Архитектора.
Одновременно на двух площадках мебельного гиганта нон-стопом выступали известные российские и зарубежные спикеры. Разброс тем был широким: от стиля 70-х до технологий дополненной реальности в мебельном бизнесе. Кульминацией вечера стало выступление знаменитого итальянского дизайнера Фабио Новембре.
Яркие докладчики и яркие выступления, оживлённые дискуссии, лайфхаки и эксклюзивные советы от звёздных декораторов — День Дизайнера и Архитектора стал самым творческим днём конференции. Дискуссии были разделены на две основные секции: «Тренды и тенденции в дизайне» и «Дизайн как бизнес». Ведущими стали Алексей Дорожкин (главный редактор «Elle Decoration») и Станислав Орехов («Школа дизайна»). В качестве соорганизатора программы выступило коммуникационное агентство «АрхДиалог», мероприятие прошло при поддерже журнала «Elle Decoration», Союза Дизайнеров и Архитекторов, онлайн-журнала Linelo и портала Roomble.
Уже до полудня дизайнер Надя Зотова собрала полный зал — интерес к спикеру и теме, как выбирать, где покупать и с чем сочетать винтажные и антикварные предметы интерьера, был очень высок, а выступление вызвало оживленную дискуссию в виде вопросов и ответов. Дизайнер Диана Балашова призывала не бояться цвета, привела яркие примеры применения и восприятия цвета, дала ценные тренд-советы и предложила идеи для вдохновения. Дизайн-критик Ольга Косырева провела экскурс по стилям, Екатерина Елизарова (при поддержке Giulia Novar’s) поделилась историей успеха, Юлия Чеботарь (при поддержке Салона итальянской мебели «Галерея» и портала Roomble)) поведала о тонкостях удачного декора для съемки.
Удачно презентовала технологию дополненной реальности компания Eurosoba в лице Сергея Чернова, а сам МТК «Гранд» объявил о скором старте программы лояльности для дизайнеров Grand Design Privilege, которая обещает стать ключом к защите бизнес-интересов как дизайнеров, так и для продавцов мебели, нацеленных на продажи через профессионального посредника.
Тему SMM также не обошли стороной: дизайнер Женя Жданова поделилась опытом, как эффективно использовать Инстаграмм в работе дизайнера. Константин Цепелев рассказал о том, как избежать ошибок в светодизайне.
С успехом прошла лекция историка дизайна и архитектуры, преподавателя Международной Школы Дизайна Виктора Дембовского, который сначала со сцены говорил о трендах и тенденциях в дизайне, а затем провел практикум в виде интерактивной экскурсии по «Гранду» в контексте брендов как представителей стилей. Полсотни профессионалов индустрии дизайна в течение двух часов, затаив дыхание, путешествовали по «Гранду» — и вероятно, открыли его для себя с другой стороны. Именно здесь, в одном пространстве на 140 000 квадратных метров, можно наблюдать все направления в дизайне и изучать тренды не по учебнику, а по реальным образцам.
В этот день на сценах «Гранда» также выступили известные дизайнеры Джачинто Муто (Milano Home Concept), , Екатерина Попова, Елена Лагутина, Иван Потапов (Евразия), Оксана Ситникова (Евразия), , Джузеппе Орнаго (Colombini Casa), Александр Гоман (Decomaster), Наталья Скутелис-Арапова (ASKONA), Юлия Лецкая (KARDINAL) и другие российские и зарубежные спикеры.
Настоящим подарком для всех посетителей и участников конференции стал приезд легендарного Фабио Новембре. Эпатажный и харизматичный итальянский архитектор прямо из Милана прибыл в «Гранд». После полуторачасовой пресс-конференции Фабио вышел на сцену и буквально изменил ход академической дискуссии провокационным выступлением на тему «Design gender: новая сексуальность дизайна». Фабио вдохновляется естеством и свободой, не любит шторы и двери, демонстрирует на экране сцены крупные планы интимных частей тела, говорит о сексуальности беременности и при этом выражает свое восприятие мира с помощью синтетических материалов. Обнаженные модели — непременный атрибут рекламных фотографий его предметов, а кресла Him&Her для Casamania, напоминающие знаменитые пантоновские кресла, но с легким эротическим акцентом, вообще стали его визитной карточкой.
После двухчасового выступления Новембре последовали автограф и фотосессия, итальянец с радостью уделил время гостям, сделав c ними сотни кадров. Участники конференции еще долго делились впечатлениями от прошедшего дня на специально организованном «Грандом» фуршете для дизайнеров и архитекторов, а уже на следующий день социальные сети буквально пестрили дизайнерскими тегами, красным пиджаком Фабио и благодарностями в адрес мебельного гиганта.
«Гранд» удивил всех и доказал свою силу не только в масштабе площадки и разнообразии представленных на ней предложений, но и в контексте безупречного контента, нетривиальных форматов, сбалансированности интересов партнерских брендов, спикеров и тысячи профессионалов.